ГлавнаяНазадСкачать архив

План урока.

 

Тема урока: Повторение законов постоянного тока.

Цели урока: Методом взаимообучения в парах сменного состава повторить и закрепить тему «Основные законы постоянного тока».

Развивать способности учащихся учится самим, обучая других.

Воспитывать чувства оценки и самооценки.

Оборудование: Карточки с теоретическими вопросами; плакат с алгоритмом работы в парах сменного состава.

Методы обучения: Самостоятельная работа.

Литература: 1) Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 10 класс – М.: Просвещение 1992.

                 2) Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы – М.: Просвещение 1987.

                 3) Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. Пособие для учащихся 6-7 классов средней школы – М.: Просвещение 1988.

                 4) Воскобойникова Н.П. Методика взаимообмена заданиями.//Химия в школе. 1992 №4 с. 62-68.

5)   Дьяченко В.В. В парах сменного состава. // Народное образование 1989 №5 с. 74-79.

6)   Дьяченко В.В. Как это делается. // Народное образование 1989 №6 с.46-52.

7)    Дьяченко В.В. Вместе и отдельно. // Народное образование 1989 №8 с.93-97.

 

Структура урока:

 

1.     Организация работы учащихся……………………………………5 мин.

2.     Основная часть:

Повторение основных законов постоянного тока…..……80 мин.

3.     Анализ урока и запись домашнего задания………………………5 мин.

 

 Ход урока.

 

1.   Организация работы учащихся.

 

1)     Приветствия учащихся.

2)     Сообщение темы и целей урока.

3)     Объяснение алгоритма работы в парах сменного состава.

а)  Получив карточку, прочти теоретический вопрос и найти на него ответ.

б)  Расскажи партнеру теоретический материал своей карточки.

в)  Ответь на вопросы партнера по этому вопросу.

г)  Выслушай теоретический материал из карточки партнера.

д)  Задай по прослушанному материалу вопросы.

е)  Обменяйтесь карточками.

ж) Поставь партнеру оценку его работы в специальной ведомости.

з)  Найдите нового партнера и образуйте новую пару.

4)     Объяснение критериев оценок ответа партнера.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащиеся:

-         обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и толкование основных понятий и законов, дает правильное определение физических величин, их размерностей;

-         правильно выполняет чертежи, схемы и графики соответствующие ответу;

-         строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами умеет применить знания на практических занятиях;

-         может установить связь, между изучаемыми и изученным материалом по курсу физики, а также материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом.

Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, учащийся может применять полученные знания при решении простейших задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

5)     Объяснение правил выставления оценок партнерам.

Оценка партнеру ставятся следующим образом:

В вертикальном списке ведомости найдите строку со своей фамилией и клетку на этой строке, соответствующей столбцу с фамилией вашего партнера. В эту клетку ставите  оценку ответа партнера.

6)     При наличии свободного времени выполняйте дополнительное задание карточки.

7)     Раздача карточек.

 

2.               Повторение основных законов электрического тока.

 

Работа учащихся в парах сменного состава с целью повторения основных законов электрического тока проводится с помощью карточек следующего содержания:

 

1. Электрический ток. Действия и применения электрического тока.

Н

аа              Найдите скорость упорядочного движения электронов в медном проводнике сечением 25 мм2, при силе тока 50 А, считая, что на каждый атом приходится один электрон проводимости.

 

2. Сила тока. (определение, единица измерения).

Электроны, летящие к экрану телевизионной трубки, образуют электронный пучек. В какую сторону направлен ток в пучке?

 

3. Условия необходимые для существования электрического тока.

Обкладки заряженного конденсатора соединяют металлическим проводником. Укажите условия возникновения электрического тока в этом проводнике.

 

4. Закон Ома для участка цепи.

При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление в цепи этой секции?

 

 

 

5. Сопротивление проводников.

Обмотка реостата сопротивлением 84 Ом выполнена из никелиновой проволоки с поперечным сечением 1 мм2. какова длина проволоки?

 

6. Последовательное соединение проводников.

Общее сопротивление последовательно соединенных двух ламп сопротивлением 15 Ом каждая и реостата равно 53 Ом. Определите сопротивление реостата.

 

7. Параллельное соединение проводников.

Кусок проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали по середине и полученные проволоки соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной проволоки.

 

8. Измерение силы тока и напряжения.

Найдите силу тока в стальном проводника длиной 10 м и сечением 2 мм2, на который подано напряжение 12 мВ.

 

9. Работа электрического тока.

Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 в, если сила тока в спирали 5 А?

 

10. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока.

Определите мощность в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно что сопротивление нити лампы 484 Ом.

 

11. Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила.

При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равно 0,2 А. найдите работу сторонних сил в элементе за 1 мин.

 

12. Закон Ома для полной цепи.

К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключили реостат сопротивлением 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника.

 

 

Примечание: Если в классе вместе с учителем больше 12 человек то данные карточки дублируются и класс разбивается на группы по 12 человек.

 

3.   Анализ урока и запись домашнего задания.

 

1)     За 5 – 8 минут до конца урока предлагается учащимся закончить работу в парах сменного состава, выставить оценки последним партнерам, выставить самооценку и выполнять дополнительные задания карточки.

2)     Анализ урока.

Отметить: а) выполнение целей урока;

б) активность класса;

в) среднее количество изученных карточек;

г) объективность оценок.

 

4.   Домашнее задание.

 

а) Повторить параграфы 52 – 59.

б) Рассмотреть примеры решения задач на стр. 147 – 148.

в) Решите задачи: Упр. 10 №2,6 стр. 148.

 

Напишите мне: demkin-nik@yandex.ru      ICQ: 276-807-301       E-mail  школы:  stshkola1@mail.ru 

[Главная] [Новости] [О себе] [Фото] [Методика] [Уроки] [Мероприятия] [Планирование] [Олимпиады] [Карта сайта] [Гостевая] [Ссылки] [Разное] [Юмор]

 

 

Hosted by uCoz