ГлавнаяНазадСкачать архив

Тема урока: Повторительно-обобщительный урок с использованием компьютера «Технические приборы и установки».

Цели урока: С помощью компьютерной программы «От плуга до лазера»  показать учащимся различные технические устройства их назначение и принцип действия.

Побеседовать о роли физики в данных технических устройствах.

Рассказать об известных ученых физиков, изобретателей различной техники.

Использовать компьютер как новое – передовое техническое средство обучения

Методы обучения: Беседа. Наблюдение различных технических устройств на экране компьютера. Обобщение наблюдений.

Оборудование: Компьютер Intel Pentium 3, программа «От плуга до лазера» на CD ROM.

Литература: Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика: Учебник для 8 класса средней школы. – М.: Просвещение. 1991.

Структура урока: 1. Организационный момент……………………...3 мин.

        2. Повторение ……………...……………………..40 мин.

3. Задание на дом…………………………….…….2 мин.

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

1)     Приветствия учащихся.

2)     Сообщение темы и целей урока.

 

2. Повторение.

 

Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим применение физики в различных технических устройствах. Вспомним, или узнаем, кто изобрел те или иные приборы и установки. Рассмотрим хронологию изобретений.

Ребята, а в каких технических устройствах используется физика?

Ученики называют различных технические приспособления. Например: Телевизор, электрический утюг, автомобиль, калькулятор и др.

Учитель. А обо всех ли устройствах вы знаете, как они устроены?

Ученики. Конечно не все. Некоторыми устройствами мы умеем пользоваться, но незнаем как они устроены.

Учитель. Назовите мне устройства для которых вы хотели бы узнать принцип их действия.

Ученики. Например: Холодильник, магнитофон, самолет, ксерокс и др.

Учитель. Сегодня с помощью компьютерной программы «От плуга до лазера» мы рассмотрим некоторые технические устройства, принцип их действия и применение. Поскольку различных технических устройств  очень много то мы рассмотрим в основном приборы с «тепловым и электрическим устройством». И начнем с известных вам уже устройств, как двигатель внутреннего сгорания, двигатели ракетные и т. д.

Демонстрируется программа «От плуга до лазера», показываю принцип работы с ней. Показываются фрагменты:

1)     Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания;

2)     Турбореактивный двигатель;

3)     Ракетный двигатель;

4)     Бормашина;

5)     Подводная лодка.

Учитель. После демонстрации данных «тепловых» устройств перейдем к рассмотрению «электрических» приборов:

1)     Электрическая цепь;

2)     Электрический звонок;

3)     Охранная сигнализация;

4)     Лампа накаливания;

5)     Лампа дневного света;

6)     Электрический чайник;

7)     Электробритва;

8)     Электрический двигатель;

9)     Пылесос;

10)     Электродрель;

11)     Электрогитара;

12)     Магнитофон;

13)     Микрофон;

14)     Микроволновая печь;

15)     Металлоискатель;

16)     Динамик;

17)     Холодильник;

18)     Телевизор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель. Перейдем теперь к рассмотрению более сложных устройств в которых электрический ток играет не маловажную роль.

1)     Видеомагнитофон;

2)     Видеокамера;

3)     Лазер;

4)     Проигрыватель компакт-дисков;

5)     Считыватель штрих кодов;

6)     Калькулятор;

7)     Ксерокс;

8)     Лазерный принтер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Рассмотрим хронологию открытий. Вспомним, кому мы обязаны появлением таких замечательных технических устройств.

1) Архимед; 2) Алесандро Вольта; 3) С.И. Королев; 4) Маркони; 5) Рентген; 6) Фарадей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии свободного времени показать учащимся мультфильмы из серии «Мамонт - мультики»:

1)     «Мамонт трудится на кухне»;

2)     «Сушилка для мамонта»;

3)     «Мамонт собирает лимоны»;

4)     «Подкованный мамонт»;

5)     «Как использовать тепло мамонта» и др.

 

3.              Задание на дом.

 Учитель. Домашним заданием будет следующее: Напишите доклады, выступления или рефераты по различным техническим устройствам, Например:

1)     Гальванический элемент;

2)     Паровая турбина;

3)     Двигатель внутреннего сгорания;

4)     Транспорт, и др.

 

Напишите мне: demkin-nik@yandex.ru      ICQ: 276-807-301       E-mail  школы:  stshkola1@mail.ru 

[Главная] [Новости] [О себе] [Фото] [Методика] [Уроки] [Мероприятия] [Планирование] [Олимпиады] [Карта сайта] [Гостевая] [Ссылки] [Разное] [Юмор]

 

 

Hosted by uCoz